Радиальные и диагональные шины для квадроциклов – в чем разница?
Выбирая шины для квадроциклов, следует руководствоваться несколькими основными аспектами, среди которых: типоразмер, рисунок протектора и конструкция каркаса. Если с выбором размера и рисунка протектора редко возникают проблемы, то на конструкцию каркаса многие не обращают должного внимания. В этой статье мы разберем, какие бывают конструкции, в чем их отличия, а также выявим преимущества и недостатки каждой из них.
Диагональные шины
В отличии от мотоциклетных и автомобильных покрышек, имеющих радиальную конструкцию, большинство шин для квадроциклов имеют диагональную конструкцию каркаса. Каркас диагональных шин сконструирован из нескольких слоев прорезиненного нейлонового корда. Слои корда, формирующие каркас, идут чередуясь от одного борта к другому по диагонали, отсюда и название такого типа покрышек – диагональные. Диагональные шины для квадроциклов являются шинами низкого давления и имеют значительную склонность к деформации, увеличивая площадь пятна контакта и сохраняя сцепные свойства покрышки. За счет отсутствия армированного брекера, протектор шины диагонального типа более эластичен, что делает их более пригодными для преодоления различных препятствий в условиях бездорожья. Кроме того, более прочная боковая часть уменьшает риск повреждения шины об острые края камней и корни деревьев, продлевая жизнь покрышки в тяжелых условиях. Одним из основных недостатков диагональных покрышек является низкая теплопроводность, что снижает возможность продолжительной эксплуатации на высоких скоростях.
Радиальные шины
Каркас радиальных шин устроен следующим образом: в них корд, состоящий из синтетических нитей уложен от одного борта к другому, а центральная часть, называемая брекером, выполнена из металлокорда. Брекер берет на себя большую часть ударных нагрузок, защищая внутренние слои корда и сокращая деформацию протектора. Меньшая слойность радиальных шин достигается за счет большей прочности каркаса и обеспечивает лучший отвод тепла при нагреве шины во время движения. Как правило, при равных нагрузках, радиальной шине необходимо иметь вдвое меньше слоев корда, чем диагональной покрышке, что также положительно сказывается на теплопроводности. Наличие металлокорда в конструкции шины увеличивает ее стабильность при движении по твердым покрытиям и на высоких скоростях. Несмотря на это, боковые части радиальных шин имеют более низкую прочность и больше подвержены проколам и порезам. Более дорогостоящее производство радиальных шин, в совокупности с меньшей прочностью боковых частей покрышек делают их менее пригодными для эксплуатации в тяжелых условия бездорожья.
Подведем итоги
Шины диагонального типа подойдут тем, у кого пробеги на высокой скорости по твердым покрытиям ограничены парой километров и любителям поездок в жестких условиях бездорожья, где большую роль играет проходимость квадроцикла. В обратном случае, если вы предпочитаете продолжительные поездки по гравийным дорогам на достаточно высоких скоростях, вам стоит выбирать шины радиального типа.