Выбираем шины для фронтального погрузчика

12 августа 2022

Сегодня речь пойдет о выборе шин для фронтальных погрузчиков, широко используемых для проведения погрузо-разгрузочных работ и транспортировки сыпучих или инертных материалов. Эти машины широко задействованы на карьерах и шахтах горнорудной промышленности, предприятиях по сортировке и переработке различных видов отходов, в различном крупномасштабном строительстве и коммунальных службах.

Условия работы машин весьма разнообразны, в зависимости от типа предприятия, на котором задействована техника. В связи с этим, требуемые характеристики шин также различны в соответствии с функциональным назначением погрузчика на конкретном предприятии. Как вам может быть известно – шины находятся на втором месте по статье затрат для обеспечения работоспособности техники после ГСМ и требуют значительного внимания для достижения оптимальной стоимости эксплуатации. В этой статье мы предлагаем вам решить проблему по выбору подходящих шин для фронтальных погрузчиков.

На срок эксплуатации шины оказывают влияние множество факторов. Мы выделим основные из них: качество поверхности производственной площадки, интенсивность эксплуатации, нагрузка на шину. Требуемые характеристики шин различны в соответствии с функциональным назначение и типом машины, на которую они устанавливаются. Шины для фронтальных погрузчиков, как и большинство видов шин для других типов техники можно разделить по нескольким основным критериям: тип конструкции каркаса (диагональная и радиальная); рисунок протектора; нагрузка на шину.

Диагональные или радиальные

Основным преимуществом диагональных шин является низкая стоимость, по сравнению с радиальными шинами. Кроме того, шины диагонального типа менее подвержены механическим повреждениям за счет более толстой и, следовательно, крепкой боковой части покрышки. Достаточно высокая сопротивляемость проколам и порезам положительно сказывается на длительность эксплуатации диагональных шин в карьерах, строительстве, на мусоросортировочных и мусороперерабатывающих предприятиях. В то же время, ввиду особенностей конструкции, эти шины больше подвержены нагреву, что затрудняет эксплуатацию техники на диагональных шинах для транспортировки материалов на дальние дистанции. Радиальные шины, каркас которых состоит из металлокорда, отличаются более высокой грузоподъемностью. Они имеют низкую, по сравнению с шинами диагонального типа, сопротивляемость качению и повышенную стойкость к перегреву, что делает их оптимальным выбором для техники, работающей с крайне высокими нагрузками или используемой для транспортировки тяжелых грузов на дальние расстояния. Несмотря на все преимущества, процесс производства радиальных шин более дорогой и технологически сложный, по сравнению с производством диагональных шин, что делает цену на конечный продукт более высокой.

Рисунок протектора

Прежде чем начать говорить о преимуществах и недостатках каждого типа протектора, стоит обратиться к классификации шин по кодам TRA. В данной статье мы не будем подробно рассматривать все обозначения по этой классификации, а рассмотрим лишь актуальные для нашей статьи.


Пример шин E3/L3


Пример шин E4/L4


Пример шин G2/L2


Пример шин L5


Пример шин L4-S и L5-S

  • Шины E3/L3 предназначены для эксплуатации на каменистых поверхностях, бетонных и асфальтовых площадках. Имеют высокую износостойкость, обусловленную большой площадью пятна контакта, и умеренный уровень сопротивляемости механическим повреждениям. Шины в этом исполнении обрели широкую распространенность, благодаря своей универсальности и низкой, по отношению к шинам в других исполнениях, ценой.
  • Шины E4/L4 отличаются повышенной глубиной протектора, по сравнению с шинами E3/L3. Большая глубина протектора обеспечивает более продолжительный срок службы шины до полного износа протектора и уменьшает вероятность проколов и порезов во время эксплуатации.
  • Шины повышенной проходимости G2/L2 с направленным рисунком протектора наиболее эффективны для работы на рыхлых и песчаных грунтах. Часто применяются на технике, задействованной в коммунальных службах.
  • Шины L5 отличаются от шин E3/L3 в 2.5 раза более глубоким протекторным слоем, который обеспечивает максимальную защиту от любых повреждений и увеличивает срок службы шины. Шины в этом исполнении предназначены для техники, использующейся в крайне тяжелых условиях. Шины в этом исполнении реже требуют ремонтов и замены, по сравнению с шинами E3/L3, что сокращает время простоя техники и обеспечивает экономию средств в долгосрочной перспективе.
  • Шины L4-S и L5-S имеют полностью идентичный внешний вид, за исключением глубины протекторного слоя. Благодаря полностью гладкому протектору, имеет предельно высокий уровень сопротивления повреждениям и проникновениям скалистой породы. Этот тип шин наиболее популярен для на погрузчиках, работающих в суровых условиях на скалистых поверхностях и под землёй в горнорудной промышленности.

Нагрузка

Прочность покрышки обозначается нормой слойности. Ранее этот параметр указывал на фактическое количество слоев корда из которых состоит каркас шины. Однако, в наши дни, с появлением кордов из синтетических и металлических волокон, норма слойности лишь косвенно указывает на максимальную грузоподъемность шины и вовсе не означает количество слоев из которых состоит каркас. Более достоверную информацию о максимальной грузоподъемности шины можно найти на боковой части покрышки. Также, там указан максимально допустимый уровень давления. Следует помнить о том, что уровень нагрузки, выдерживаемый шиной, напрямую зависит от внутреннего давления. Чем ниже уровень давления в шине, тем меньше выдерживаемые ею нагрузки, и тем больше шина подвержена нагреву. Для сохранения шиной своих свойств на протяжении всего срока эксплуатации, следует регулярно проверять внутреннее давление и удерживать его на рекомендуемом производителем техники уровне.

Цельнолитые шины для фронтальных погрузчиков

Цельнолитая шина после 7 месяцев работы
Рис. Цельнолитая шина после 7 месяцев работы

Предприятиям с крайне агрессивной рабочей средой стоит обратить внимание на цельнолитые шины. Несмотря на высокую стоимость, такие шины способны выхаживать значительно дольше любых пневматических покрышек в исполнении L5, не говоря о других моделях шин, с менее глубоким протекторным слоем. Кроме того, цельнолитые шины сокращают время простоя техники, вызванное необходимостью ремонта шин вследствие прокола или пореза.

Подводя итоги

В наше время производители шин разработали большое количество разнообразных видов шин для фронтальных погрузчиков и иных видов спецтехники. Выбирать покрышки следует исходя из финансовых возможностей и потребностей конкретного предприятия. Большинству компаний будет достаточно универсальных шин E3/L3, но если вы понимаете, что шин в этом исполнении вам недостаточно, обращайтесь к нам за консультацией. Наша компания уже более 12 лет занимается шинами для складской, дорожно-строительной, карьерной техники и имеет богатый опыт. Мы с радостью поможем вам подобрать шины с учетом ваших обстоятельств!