Выбираем шины для квадроцикла

12 августа 2022

Каждый любитель квадроциклов рано и поздно сталкивается с необходимостью или желанием замены покрышек. От правильного выбора во многом зависит проходимость и устойчивость квадроцикла, комфорт водителя, срок службы шин при определенных режимах эксплуатации. В связи с этим, подходить к выбору новых шин стоит с особым вниманием. Следует учитывать тип вашего квадроцикла и условия эксплуатации: склонны ли вы к размеренным туристическим поездкам по пересеченной местности, предпочитаете преодоление труднопроходимых мест, прокладывая путь через грязь или единственным смыслом ваших выездов являются динамичные поездки на высоких скоростях, полные адреналина.

Грязевые шины

Любителям трофи-рейдов и, говоря простыми словами, поездок по крайне труднопроходимым местам следует выбирать покрышки низкого давления с грязевым типом рисунка протектора. Шины такого типа, как правило имеют диагональную конструкцию каркаса, и увеличенную глубину протектора. Так, глубина протектора универсальных шин составляет порядка 1.25-1.75 сантиметров, в то время, как у грязевых шин этот показатель равен 2.5 сантиметрам или больше. Грязевые шины всегда имеют направленный рисунок протектора, обеспечивающий лучшую курсовую устойчивость и тяговитость. Немаловажным фактором также является способность шины отводить лишний грунт и воду из пятна контакта или, говоря простым языком – самоочищаться.

Шины для спортивных квадроциклов

Обладатели спортивных квадроциклов чаще предпочитают динамичную езду по пересеченной местности и дорогам. Кроме того, спортивные квадроциклы, в отличии от их более крупных братьев, имеют только задний привод, что делает их более склонными к сносу задней оси. Обладателям такой техники, чаще ездящим по грунтовым дорогам, подойдут шины с так называемым “кроссовым” рисунком протектора, состоящим из обособленных шашек. Центральная беговая дорожка в совокупности с боковыми направленными грунтозацепами на передних шинах обеспечивают курсовую устойчивость даже на рыхлых грунтах. В то же время, состоящий из шашек протектора задних шин делает практически любое скольжение контролируемым и предсказуемым.

Тем, кто использует квадроцикл только на асфальтированных дорогах следует выбирать дорожные шины, максимально похожие на обычные автомобильные покрышки. Такие шины эффективно отводят влагу из пятна контакта и имеют меньшую истираемость, обусловленную большей площадью пятна контакта, по сравнению с кроссовыми вариантами.

Универсальные шины

Для квадроциклов, эксплуатируемых в туристических целях или как транспортное средство повышенной проходимости, позволяющее быстро и просто добраться до необходимой точки, оптимальном выбором будет универсальный тип шин. Они не имеют никаких выдающихся характеристик, но несмотря на это, могут обеспечить достаточный уровень проходимости и комфорта на различных типах покрытий. Универсальные шины должны одновременно обеспечивать устойчивость на твердых покрытиях, необходимую проходимость на рыхлых грунтах и устойчивость к воздействию острых камней и корней деревьев. Как нетрудно догадаться, это трудновыполнимая задача и, несмотря на универсальность, каждому водителю всегда необходимо подбирать шину, подходящую по его конкретные условия эксплуатации, ведь у одного большая часть пробега может проходить по асфальтированной дороге, у второго по пересеченной местности с обилием острых камней, а на пути третьего присутствует и асфальт, и немного заболоченная местность.

Шины для детских квадроциклов

Все, что сказано выше также актуально и для покрышек, устанавливаемых на детскую и подростковую технику. При преобладании езды по асфальту и укатанному грунту, старайтесь выбирать покрышки с наиболее гладким протектором. Если же вам важна проходимость и управляемость, выбирайте шины с рисунком протектора “шашка” для песка, а шины с рисунком “елка” – для грязи.

Дополнительно

В других наших статьях подробно описаны различия диагонального и радиального типов шин и нюансы подбора шин альтернативных размеров. Ознакомиться с ними можно перейдя по ссылкам ниже:

  1. Радиальные и диагональные шины для квадроциклов – в чем разница?